Адрес:

601480, Владимирская область, г.Гороховец, ул.Ленина, д.41, д.68

E-mail:

goroh.semja@elcom.ru

gorohovets_srcn@avo.ru

Телефон:

8 (49 238) 2-29-84
8 (49 238) 2-16-11
8 (49 238) 2-16-35 
8 (49 238) 2-12-41

Время работы:

08.00 - 17.00 час.
Перерыв 12.00 - 13.00 час.
Выходные: суббота, воскресенье
Стационарное отделение работает круглосуточно

Гиперактивный ребенок

Высокая двигательная активность, неустойчивость внимания и импульсивность являются характеристикой нормального развития ребенка-дошкольника. А потребность в движении в нем заложена самой природой. 
Но существует группа детей, у которых эта потребность достигает патологического уровня. Таких детей называют гиперактивными, т. е. сверх подвижным.
В настоящее время данная проблема приобретает не только психологическую, но и социальную значимость, так как психомоторное беспокойство, расторможенность. повышенная раздражительность мешают таким детям адаптироваться к жизни в обществе, усваивать школьную программу. 
Более или менее отчетливыми проявления гиперактивности становятся к 3-4 годам, но уже в раннем детстве такие малыши выделяются среди сверстников высокой чувстви-тельностью к внешним раздражителям, повышенным мышечным тонусом, плохим сном и расторможенностью во время бодрствования.
Настроение гиперактивных детей неустойчивое, наблюдается вспыльчивость, агрессивность, что часто приводит к конфликтам с окружающими. Большие трудности ребенок испытывает в коллективе сверстников, которые отказываются общаться с ним, мотивируя это его драчливостью и неумением играть.
Гиперактивный ребенок не способен долго переживать обиды. 
Интересы гиперактивных детей, как и эмоции, поверхностны. Их трудно увлечь чем-либо. Они скорее любопытны, чем любознательны. Постоянно находясь в движении, ребенок ежеминутно что-то трогает, хватает, задает массу вопросов. Из-за неумения слушать он удовлетворяется первыми же словами ответа и не стре¬мится понять суть явления. Поэтому его багаж знаний очень мал, а представления об окружающем мозаичны и упрощены. 
Для гиперактивных детей характерны также повышенная утомляемость, нарушения памяти и низкая умственная работоспособность. 
Часто в семьях, в которых растет гиперактивный ребенок, нарушен психологический микроклимат, между родителями происходят ссоры по поводу воспитания такого малыша. Поэтому акцент также должен делаться на развитии эмоциональной устойчивости самих родителей и выработке единой стратегии воспитания, в которой должны преобладать методы поддержки и вознаграждения, так как к негативным методам воздействия (ругань, одергивание и т. д.) такие дети невосприимчивы. Физические наказания и отрицательные стимулы вызывают обратную реакцию и лишь усугубляют проблемы. Кроме того, в семье должен поддерживаться четкий режим жизни ребенка.
Пошаговая модель поддержки гиперактивного ребенка включает следующие этапы:
1. Ежедневно родители должны ставить перед ребенком конкретную цель, которую он должен реализовать. Формулировка цели должна быть четкой и лаконичной.
2. Родителям необходимо заранее продумать поощрения, которыми будут стимулироваться усилия ребенка по достижению поставленной цели. Они могут быть как моральными, так и материальным.
3. По истечении дня родители вместе с ребенком должны проанализировать его поведение, оценить степень достижения цели.
4. В случае достижения ребенком значительных изменений он должен обязательно получить обещанное родителями вознаграждение.


Уважаемые родители, помните:
гиперактивные дети, как никакие другие, требуют со стороны взрослых терпения и участия.

Материал подготовила
педагог-психолог С.М. Даценко