Адрес:
601480, Владимирская область, г.Гороховец, ул.Ленина, д.41, д.68
E-mail:
Телефон:
8 (49 238) 2-29-84
8 (49 238) 2-16-11
8 (49 238) 2-16-35
8 (49 238) 2-12-41
Время работы:
08.00 - 17.00 час.
Перерыв 12.00 - 13.00 час.
Выходные: суббота, воскресенье
Стационарное отделение работает круглосуточно
10 эффективных альтернатив наказанию
Малыши на самом деле не хотят доставлять нам, взрослым, проблемы, они просто изучают окружающую среду, пытаются занять свое место и пространство в мире. Примерно каждый день малыши делают ошибки, создают беспорядки, что заставляет родителей нервничать.
Часто трудно знать, как лучше всего обращаться с маленьким проказником в конкретной ситуации. Баловство для малышей нормальное состояние и, помещая ребенка в угол, не стоит ждать его “перевоплощения”. Дети не желают учиться, дуясь в полном одиночестве, они всего лишь чувствуют себя расстроенными, смущенными и беспокоящимися.
Предлагаем 10 способов, которыми вы можете помочь малышам лучше адаптироваться в окружающем мире:
Удовлетворите потребности своих малышей. Если вы замечаете, что ваш малыш стал беспокойным, проверьте, может он голодный, усталый. Выполнение его потребности возвратит всех в гармонию. И не волнуйтесь, это не портит вашего малыша.
Предоставьте малышу дружественную окружающую среду: если вы просите неоднократно, чтобы ваш ребенок не трогал керамическую вазу, статуэтку, не брал ножик, спички и т.д., разместите все эти предметы вне зоны досягаемости.
Создайте и поддерживайте рутину: малыши любят повторение. Рутина помогает малышам чувствовать больше контроля в их мире. Внесение элементов гибкости в рутину тоже может быть полезным. Например, если, обычно, вы сначала одеваете ребенка, а затем чистите зубы, но в какое-то утро малыш не хочет сначала одеваться, то можно предложить ему сначала чистку зубов, а потом одеться.
Крепкие объятия. Часто малыш может успокоиться и переключить свое внимание с помощью мягкого прикосновения, объятия. Это положительное внимание говорит малышу, что вы заботитесь о нём.
Изменения в обстановке. Возможно, детская стала подавляющей или гостиная стала казаться скучной. Сделайте перестановку мебели, украсьте стены новыми картинами или цветочными икебанами. К этому процессу можно подключить и ребенка, дети с большой охотой вовлекаются в совместный творческий процесс.
Читайте вместе позитивные книги, поучающие сказки, книги про положительные человеческие взаимоотношения, чтобы развивать в ребенке эмоциональность.
Не кричите. Если вы замечаете, что ваш ребенок готов нападать на другого ребенка или готов сбросить все книги с полки, не кричите на него. Посмотрите малышу прямо в глаза и предложите ему какое-нибудь интересное занятие, чтобы отвлечь его.
Специальное время. Обязательно находите несколько минут в день для того, чтобы поиграть с вашим малышом. Это является способом поддерживать сильную связь с вашим малышом.
Продемонстрируйте ребенку, как правильно делать какие-то вещи. Не кричите, когда ребенок бросил поделку из пластилина на ковер, а объясните спокойно, что так делать нельзя, что дом надо содержать в чистоте. Привлеките малыша к уборке. А для поделок из пластилина примените какой-нибудь маленький столик и вместе лепите что-нибудь за ним.
Поддерживайте любопытство. Часто малыши разбирают домашние принадлежности и технику, чтобы узнать, как они работают, но это приводит к сломанной вещи. Чтобы не лишать совсем ребенка такого удовольствия, дайте ему в распоряжение старые ненужные вещи, такие как сломанный телефон, например. Это вполне удовлетворит его любопытство.
Осуществляя эти альтернативные способы, вы устанавливаете совершенно особую связь со своим ребенком — связь, которая длится, целую жизнь. Привязанные дети знают, какого поведения ждут от них родители и прилагают усилие, чтобы так себя вести, потому что они хотят нравиться своим родителям.
Материал подготовила
заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе
Э.А. Ахвердян