В практике работы с детьми на музыкальных занятиях, в рамках программы «Музыкальные звоночки», часто используются упражнения из серии нейрогимнастики или нейробики - комплекса многофункциональных упражнений, направленных на разностороннюю тренировку мозга.
Сейчас закрепилось такое понятие как «образовательная кинезиология» - прикладная наука, изучающая развитие умственных способностей посредством разных упражнений, тренирующих оба полушария.
Известно, что укрепление связей между полушариями происходит в разном возрасте: до 7 лет у девочек и примерно до 8,5 лет у мальчиков. И чем раньше начать выполнять упражнения нейрогимнастики, тем быстрее полушария мозга гармонично разовьются и станут взаимодействовать между собой слаженно.
Упражнения делятся на 4 категории: энергетические, углубляющие позитивное отношение, растягивающие движения и срединные движения. Удобство упражнений состоит в том, что их можно выполнять стоя или сидя за столом в течение 5-7 минут. Ребята с большим интересом освоили такие, как «Знак бесконечности», «Ухо-нос» или «Веселые обезьянки», «Кулак-ребро-ладонь», «Двойные каракули», и теперь самостоятельно могут их воспроизводить.
Постоянное выполнение таких упражнений детьми, в конечном итоге, улучшают у них функции долгосрочной памяти, обеспечивают более быстрое восприятие и обработку информации, повышают физическую и умственную работоспособность, так же снижают утомляемость, способствуют более активной подвижности рук, развивают творческие способности, предотвращают развитие неврологических заболеваний, связанных с нарушениями восприятия времени и окружающего пространства.
Помимо пользы эти упражнения доставляют ребятам удовольствие и радость от полученного результата.
Возврат к списку
Сейчас закрепилось такое понятие как «образовательная кинезиология» - прикладная наука, изучающая развитие умственных способностей посредством разных упражнений, тренирующих оба полушария.
Известно, что укрепление связей между полушариями происходит в разном возрасте: до 7 лет у девочек и примерно до 8,5 лет у мальчиков. И чем раньше начать выполнять упражнения нейрогимнастики, тем быстрее полушария мозга гармонично разовьются и станут взаимодействовать между собой слаженно.
Упражнения делятся на 4 категории: энергетические, углубляющие позитивное отношение, растягивающие движения и срединные движения. Удобство упражнений состоит в том, что их можно выполнять стоя или сидя за столом в течение 5-7 минут. Ребята с большим интересом освоили такие, как «Знак бесконечности», «Ухо-нос» или «Веселые обезьянки», «Кулак-ребро-ладонь», «Двойные каракули», и теперь самостоятельно могут их воспроизводить.
Постоянное выполнение таких упражнений детьми, в конечном итоге, улучшают у них функции долгосрочной памяти, обеспечивают более быстрое восприятие и обработку информации, повышают физическую и умственную работоспособность, так же снижают утомляемость, способствуют более активной подвижности рук, развивают творческие способности, предотвращают развитие неврологических заболеваний, связанных с нарушениями восприятия времени и окружающего пространства.
Помимо пользы эти упражнения доставляют ребятам удовольствие и радость от полученного результата.