Адрес:
601480, Владимирская область, г.Гороховец, ул.Ленина, д.41, д.68
E-mail:
Телефон:
8 (49 238) 2-29-84
8 (49 238) 2-16-11
8 (49 238) 2-16-35
8 (49 238) 2-12-41
Время работы:
08.00 - 17.00 час.
Перерыв 12.00 - 13.00 час.
Выходные: суббота, воскресенье
Стационарное отделение работает круглосуточно
Развитие речи детей раннего возраста
Ранний возраст (от 0 до 3 лет) – очень значимый для речевого развития ребенка. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Ребенок с нормальным нервно – психическим развитием проходит все этапы в развитии речи.
Гуление (1 – 6 месяцев). Ребенок повторяет за взрослым «гу, га, ага, агу», произношения высоких звуков вызывает улыбку малыша, в 3 месяца ребенок экспериментирует с собой, произнося разные звуки.
Лепет (6 – 10 месяцев). Ребенок наблюдает за взрослым, воркует и лепечет в ответ на ваши вопросы, двигает ручками и ножками, может кричать, шептать, ворчать по-разному, имитируя свою речь, к 8 месяцам произносит гласные звуки (поет И-О-А).
В 1 год произносит первые слова. По статистике ребенок имеет в своем словаре 5 -10 слов.
В 3 года словарь ребенка составляет до 800 слов. Ребенок говорит короткими предложениями. Могут быть нарушения в произношении. С 3 -4 лет ребенок проговаривает такие звуки: «б», «п», «м», «н», «л», «с», «з» и гласные.
Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить звуки.
Родителям необходимо обратиться к логопеду если:
- ребенок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ;
- к 1,5 -2 годам у ребенка не появилось ни одного осмысленного слова;
- у ребенка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с самими близкими людьми;
- в речи наблюдаются признаки заикания: паузы, остановки, запинки, повторения.
На речевое развитие ребенка можно повлиять:
Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Количество слов, которые ребенок слышит в течение дня, определяет уровень его интеллекта и речевого развития. Причем слова эти должны исходить от тех, кто заботится о нем.
Разговаривать с ребенком о том, что вы делаете «здесь и сейчас», медленно и четко.
Читать книги, рассматривать картинки, обыгрывать стихи, потешки, сказки.
Не перегружать ребенка чересчур сложными словами и фразами. Говорить с ним на доступном уровне.
Использовать прием дополнения детского высказывания.
Всегда рассказывать о том, что видите, тем самым вы знакомите его с окружающим миром, развиваете речь.
Желаем удачи!
Материал подготовила
логопед Н.Д. Панфилова