Адрес:
601480, Владимирская область, г.Гороховец, ул.Ленина, д.41, д.68
E-mail:
Телефон:
8 (49 238) 2-29-84
8 (49 238) 2-16-11
8 (49 238) 2-16-35
8 (49 238) 2-12-41
Время работы:
08.00 - 17.00 час.
Перерыв 12.00 - 13.00 час.
Выходные: суббота, воскресенье
Стационарное отделение работает круглосуточно
Буклет Поговори со мной
О хорошем развитии речи как условии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда осознают, как же эту речь развивать.
Часто можно услышать: «Мы так много читали ребенку, рассказывали стихи, учили, объясняли, так много обо всем разговаривали, но результата нет, сам ребенок не может ни описать самую простую картинку, ни о чем - то рассказать….».
Да как же иначе, ведь это родители рассказывали, говорили, объясняли – не ребенок.
«Речистость» у детей разная: одних не остановишь, а из других и слова
не вытянешь. Но даже «молчуны» разговорятся, если есть стимул для разговора.
КАКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ МОЖНО РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ?
- 1.Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребенка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.
2. Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребенок должен догадаться и назвать в нем последнее слово.
3. Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести:
- какими словами, красками можно описать времена года;
- назови слово - предмет, слово - действие, слово - цвет, только веселые слова;
- расскажи о предмете, какой он (назови как можно больше прилагательных), что он может делать (назови как можно больше глаголов);
- играйте в игру «Если бы, да кабы»: ребенку предлагается закончить предложение:
если бы я был Улицей, то я бы …….., потому что…..
если бы я был Дождиком, то я бы …….., потому что…
если бы я был Солнышком, то я бы ….., потому что ….
- играйте в игру «Хорошо – плохо»:
Что хорошего в Бабе – Яге, а что плохого?
Что хорошего в том, что сломался телевизор, а что плохого.
- играйте в слова с противоположным значением (антонимы).
4. Предложите ребенку пересказать сказку, мультфильм.
5. Играйте в игру «Найди ошибку в предложении».
6. Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала, середины и конца.
ПОМНИТЕ!
РЕБЕНКА ОЧЕНЬ ЛЕГКО СБИТЬ: ДОСТАТОЧНО ПОРОЙ УХМЫЛКИ, НАСМЕШКИ,
ОТТЕНКА НЕДОВЕРИЯ –
И «УВЛЕЧЕННЫЙ» ГОВОРУН СРАЗУ «СКИСНЕТ».
Ответы на интересующие Вас вопросы воспитания и развития Вашего ребенка
вы можете получить в семейно-консультативном пункте центра «Семья»
с понедельника по пятницу с 8.00 по 17.00 или по телефону «Горячая линия»
по средам и пятницам с 13.00 – 17.00.
Материал подготовила
Логопед Панфилова Н.Д.
Наш адрес:
601480 Владимирская область,
г. Гороховец, ул. Ленина, 41
тел: 8 (49 238) 2-16-35
Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области
ГКУСО ВО «Гороховецкий социально - реабилитационный центр
для несовершеннолетних «Семья»
( советы логопеда)
г. Гороховец