Адрес:

601480, Владимирская область, г.Гороховец, ул.Ленина, д.41, д.68

E-mail:

goroh.semja@elcom.ru

gorohovets_srcn@avo.ru

Телефон:

8 (49 238) 2-29-84
8 (49 238) 2-16-11
8 (49 238) 2-16-35 
8 (49 238) 2-12-41

Время работы:

08.00 - 17.00 час.
Перерыв 12.00 - 13.00 час.
Выходные: суббота, воскресенье
Стационарное отделение работает круглосуточно

Как научить общаться

В жизни каждого ребенка однажды происходит очень важное событие: он вступает в новый коллектив – идет в детский сад, знакомится с ребятами во дворе и т.д. Не всегда новый круг общения сразу же становится близким, очень часто ребенку бывает трудно найти настоящего друга, и новые впечатления не приносят ему ничего, кроме обид и разочарований.
Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя во время общения с другими детьми, вел себя спокойно и с достоинством, следует неустанно внушать ему общеизвестный принцип поведения: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой». 
Постарайтесь, прежде всего, учить своего ребенка именно СЛЫШАТЬ другого, быть внимательным к настроению, желаниям, чувствам собеседника.
Помогите ребенку усвоить следующие правила, необходимые ему для общения со сверстниками:
 играть честно;
 не дразни других, не приставай со своими просьбами, не выпрашивай ничего;
 не отнимай чужого, но и свое не отдавай без вежливой просьбы;
 если у тебя попросят что-нибудь – дай, но если попытаются отнять – защищайся;
 не дерись, если в этом нет необходимости, ударить можно только для самозащиты, когда бьют тебя;
 не поднимай руку на того, кто заведомо слабее тебя;
 если тебя зовут играть – иди, не зовут – попросись сам, в этом нет ничего постыдного; 
 не ябедничай, умей хранить доверенные тебе секреты;
 чаще говори: давайте вместе играть, давай дружить;
 уважай желания и чувства тех, с кем играешь или общаешься - ты не лучше всех, но и не хуже.
Учиться общаться ребенок может не только в кругу сверстников, но и дома, играя с кем-нибудь из взрослых, которые помогут разобраться в сложной ситуации. 
Предлагаю поиграть со своим малышом в игру «Что будет, если…». Предложите ребенку следующие ситуации и обсудите с ним каждый из его ответов:
 Твой друг, пробегая мимо, нарочно толкнул тебя, но споткнулся сам и упал. Ему очень больно, он плачет. Что ты сделаешь?
 Друг без разрешения взял твою игрушку. Что ты сделаешь?
 Мальчик (девочка) постоянно дразнит тебя и смеется над тобой. Как ты поступишь?
 Приятель нарочно толкнул тебя, причинив боль. Что ты будешь делать?
 Друг или подружка доверили тебе тайну, а тебе очень хочется рассказать об этом маме, папе или еще кому-нибудь. Что ты будешь делать?
 К тебе в гости пришел друг. Вы с ним тихонько играете в твоей комнате, тут приходит папа и приносит твое любимое мороженое. Как ты поступишь?
Ситуации для обсуждения могут быть разными. Их не обязательно придумывать, часто их подсказывает сама жизнь. Проанализируйте случаи, которые произошли с вашим ребенком или с кем-нибудь из его приятелей. Спросите у него, как при этом вел себя он и как вели себя другие дети; обсудите, кто поступил правильно, а кто нет, и как еще можно было поступить, чтобы все было справедливо.
Задавая ребенку вопросы, старайтесь незаметно подвести его к правильному решению проблемы, чтобы при этом он поверил, что принял правильное решение самостоятельно, ведь это так важно для формирования уверенного в себе человека. Это поможет ему обрести уверенность в себе, и со временем он сможет самостоятельно и достойно справляться с возникающими в жизни сложными ситуациями.

Материал подготовила 
педагог-психолог С.М. Даценко