Адрес:

601480, Владимирская область, г.Гороховец, ул.Ленина, д.41, д.68

E-mail:

goroh.semja@elcom.ru

gorohovets_srcn@avo.ru

Телефон:

8 (49 238) 2-29-84
8 (49 238) 2-16-11
8 (49 238) 2-16-35 
8 (49 238) 2-12-41

Время работы:

08.00 - 17.00 час.
Перерыв 12.00 - 13.00 час.
Выходные: суббота, воскресенье
Стационарное отделение работает круглосуточно

Три функции игры

Много работы, домашних дел, усталость давит своим грузом, а ребенок требует поиграть с ним. Порой хочется включить ему мультфильмы или вручить новую игрушку – лишь бы появилась минутка свободного времени. 

Наберитесь терпения и отбросьте эти крамольные мысли. Игра с взрослыми для ребенка имеет важное развивающее и обучающее значение.

Игра, как учеба.
Игра для ребенка – не только главное занятие, но и способ познать себя и окружающий мир. Конечно, игры со сверстниками тоже полезны, но большую часть информации о внешней среде ребенок, все же, получает от родителей. Играя с ними, он учится общаться с взрослыми, понимает, что с ними можно быть на равных, а иногда даже побеждать их. Это правило рекомендуется соблюдать всегда. 
Если в игре принимает участие вся семья, надо выбирать такое занятие, где все смогут проявить свои способности. Младшие участники семейного состязания не должны чувствовать себя несостоятельными. Поэтому с интеллектуальными играми лучше подождать до того момента, когда ребенок подрастет.
Неправильно поддаваться малышу в настольной игре. Он должен с детства понимать, что кто-то выигрывает, а кто-то оказывается побежденным. И проигрывать нужно уметь достойно. В жизни ребенка будут встречаться проигрыши, и научить его принимать поражение – тоже родительская задача. Если ребенок расстроился из-за того, что проиграл, постарайтесь утешить его, а потом вместе выяснить, почему у него на этот раз не получилось одержать верх.
Во время игры можно научить детей и различным полезным навыкам. Например, играя в «кухню», вместе с ребенком можно приготовить настоящую еду. А играя в «строителей» ребенок научится забивать гвозди. Игра в «города» может привести к тому, что ребенок увлечется географией.
Игра, как общение.
Между родителями и детьми, которые проводят вместе много времени, налажены теплые доверительные отношения. Играя с ребенком, родители, в свою очередь, могут узнать о его жизни, мечтах, страхах, проблемах. Достаточно наблюдать за тем, что «говорят и делают» игрушки в его руках. Заподозрили неладное, не нужно поучать ребенка. Постарайтесь выяснить, например, что заставило плюшевого мишку «побить» кукол. Спросите: «Почему мишка так сделал? А куклы расстроились?». Поняв причину тревоги, успокойте ребенка.
Дети не всегда могут выразить свои чувства словами, но в игре они их наглядно демонстрируют и внимательный взрослый получает возможность распознать проблему и своевременно принять меры. К примеру, малышу, у которого не складываются дружеские отношения с ребятами во дворе, нужно чаще предлагать игры, развивающие лидерские качества. Среди них можно перечислить сюжетно-ролевые игры в капитанов, космонавтов, путешественников, или тех, кто умеет мирить поссорившихся. Через некоторое время у него повысится уверенность в себе.
Игра, как радость.
Взрослым часто бывает трудно играть с детьми, потому что они забыли, как это делать. Кстати, существует мнение, что папа включается в детскую игру лучше мамы. Наверное, потому что мужчины, в сущности, даже став взрослыми, в душе остаются детьми. Так или иначе, некоторым родителям изображать лошадку или лисичку очень сложно. Взрослые заботы, усталость после трудового дня – все это обуславливает нежелание родителя изображать сказочные роли. 
Психологи говорят, что «через не могу» играть не нужно: дети почувствуют фальшь. Честно признайтесь, что вы устали. Однако при этом нельзя оставлять ребенка разочарованным. Найдите альтернативный вариант активной игре. К разряду «спокойных» игр относятся парикмахерская для кукол, или строительство картонного убежища для армии солдатиков.
Есть и еще один совет: попробуйте восстановить в памяти игры, которые нравились вам в детстве. Эти воспоминания придадут вам энергии и помогут ненадолго почувствовать себя беззаботным ребенком.


Материал подготовила
заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе 
Э.А. Ахвердян